Осуществление миграционного учета

Общие положения

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) и введен миграционный учёт иностранных граждан в Российской Федерации.

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Порядок и сроки, а также перечень документов, необходимых для осуществления миграционного учета установлены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России №881 от 23.11.2017.

Куда обращаться для регистрации по месту жительства или для постановки на учет по месту пребывания?

Для регистрации по месту жительства иностранному гражданину необходимо обращаться в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве места жительства.

Принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания должны обратиться либо в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, либо в организацию федеральной почтовой связи, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен: 
1) в пограничной зоне; 
2) в закрытых административно-территориальных образованиях; 
3) в закрытых военных городках; 
4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение; 
5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение; 
6) в зонах экологического бедствия; 
7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; 
8) в зоне проведения контртеррористической операции; 
9) в период мобилизации и в военное время; 
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении;

5) убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанными  пунктами 1 - 4-  после получения от принимающей стороны уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

При подаче заявления о регистрации по месту жительства иностранный гражданин предъявляет:

1) иностранный гражданин постоянно или временно проживающий в Российской Федерации:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) лицо без гражданства постоянно или временно проживающее в Российской Федерации:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственному желанию

1.Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие право пользования жилым помещением, в соответствии с законодательством Российской Федерации при подаче заявления о регистрации по месту жительства.

2. Копию миграционной карты временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина.

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В случае непредставления документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, необходимая информация запрашивается подразделением по вопросам миграции с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах либо органах местного самоуправления.

В случае непредставления копии миграционной карты подразделение по вопросам миграции проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте, с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе миграционного учета.

В случае непредставления документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, необходимые сведения об уплате государственной пошлины проверяются посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Процедура постановки на учет по месту пребывания

Процедура постановки на учет по месту пребывания представляет собой  представление уведомления о прибытии непосредственно в подразделение по вопросам миграции, либо через МФЦ, либо направление его почтовым отправлением, с приложением всех необходимых документов.

 

Постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления должностным лицом либо работником МФЦ, гостиницы или организации федеральной почтовой связи  отметки о приеме уведомления.

Должностное лицо (работник), принявшее(ий) уведомление о прибытии от заявителя, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления и возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии.

 При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на учет по месту пребывания осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.  За исключением:

-при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии, временно проживающий либо временно пребывающий иностранный гражданин для постановки на учет по месту пребывания должен непосредственно представить в подразделение по вопросам миграции указанное уведомление о прибытии.

-постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить подразделения по вопросам миграции о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

       -при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

 

Принимающей стороной могут выступать - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство, международная организация, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 Федерального закона №109-ФЗ.

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, могут выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированным специалистам имеющие в собственности жилое помещение на территории РФ.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет подразделение по вопросам миграции о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан .

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы.

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее — уведомление). Далее принимающая сторона не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. в подразделение по вопросам миграции МВД России на районном уровне непосредственно, либо направляет по почте, либо направляет через многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг. Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства - члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации; копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза). Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте (1), прилагает: - копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

- письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не
имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.


Для сведения. В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно. За услуги по приему Уведомления в организации почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услугполучившие от Принимающей стороны заполненное уведомление и указанные выше копии,
проставляют в уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть уведомления Принимающей стороне.
Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.
При убытии иностранного гражданина из места пребывания или выезда его из Российской Федерации, отрывная часть Уведомления остается у иностранного гражданина.
При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Далее: ФЗ-109) (при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в течение 3-х рабочих дней в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином с приложением следующих документов: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей
стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии; копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 статьи 22 Федерального закона 109-ФЗ(при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации) непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо в многофункциональный центр в течение 3 –х рабочих дней к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение; копия миграционной карты (для
временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина); копия документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).
При самостоятельном уведомлении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона 109 –ФЗ постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в
место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением в течение 3- х рабочих дней к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; письменное согласие
принимающей стороны; копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.
При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона 109-ФЗ:
1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);
2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
4) дата и место рождения;
5) пол;
6) гражданство (подданство);
7) цель въезда в Российскую Федерацию;
8) профессия;
9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;
12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);
принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3(При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление), 3.1(При наличии у иностранного гражданина права  собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации) и 4 (Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания) статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 (уведомление предоставляется непосредственно в миграционное подразделение по вопросам миграции) и 4 (уведомление предоставляется непосредственно в миграционное подразделение по вопросам миграции либо через почтовое отделение) статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов

Процедура снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания

Процедура снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания представляет собой информирование (уведомление) принимающей стороной территориального органа МВД России об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания.

 

Принимающая сторона предоставляет уведомление об убытии в соответствующий территориальный орган МВД России непосредственно или через многофункциональный центр, либо направляет его почтовым отправлением по временной форме.

 

Принимающая сторона предоставляет в орган миграционного учета уведомление инициативно.

Принимающей стороной указанное уведомление может быть подано как в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности, так и в отношении нескольких иностранных граждан, подлежащих снятию с учета по месту пребывания.

 

В уведомлении об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства принимающая сторона должна указать следующие сведения:

а) об иностранном гражданине, подлежащем снятию с учета:

- дата убытия с места пребывания;

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- гражданство (подданство);

- адрес места пребывания, указанный в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания[1].

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

- фамилия, имя, отчество, номер телефона;

- наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан, срок действия.

в) в случае, если принимающей стороной является организация:

- фамилия, имя, отчество представителя организации, номер телефона;

- наименование организации;

- наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность      представителя организации, кем и когда выдан, срок действия.

Лицо, подающее уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Указанный порядок применяется, в том числе, в отношении иностранных граждан, поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона № 257-ФЗ.

 

Дополнительно сообщаем, что уведомление территориального органа МВД России об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из организации (учреждения) из числа указанных в части 9 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.

Срок временного пребывания иностранного гражданина

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

С 1 января 2014 год срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в территориальные органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в подразделение по вопросам миграции по месту нахождение жилого помещения: заявление о регистрации по месту жительства установленной формы.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства иностранный гражданин представляет:

- Документ, удостоверяющий личность <5> (представление лицом без   гражданства не требуется).

-Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-Вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Для регистрации по иному месту жительства постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, представляет заявление о регистрации с заполненной отрывной частью с представлением вышеуказанных документов.

Для проставления отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в Российской Федерации иностранный гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность, либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Заявление о регистрации по месту жительства подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. 

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации по месту жительства.

Памятка по заполнению заявления регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В заявлении о регистрации по месту жительства иностранный гражданин должен указать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) гражданство (подданство);

г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);

д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;

е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации по месту жительства также указываются сведения об этих помещениях.

Заявление о регистрации по месту жительства заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

Бланк заявления о регистрации по месту жительства заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

При приеме заявления о регистрации по месту жительства должностным лицом территориального органа ФМС России проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.

Памятка по заполнению уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания

В уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо вышеуказанных сведений, указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) фактический адрес организации;

е) идентификационный налоговый номер организации.

 Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание. 

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги , в том числе в следующих случаях:

. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

 Нарушение срока предоставления государственной услуги.

 Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

 

 Жалоба должна содержать:

Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).

 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

. Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

 В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

. Прием и рассмотрение жалоб.

. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

 В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

 Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

 Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

 

Порядок получения консультаций

Консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону

консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о подразделениях, осуществляющих регистрацию/снятия  по месту жительства и уведомления о прибытии в место пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства, включая информацию о месте их нахождения (адрес);
о правилах заполнения заявления, уведомления;
о перечне документов, необходимых для регистрации/снятии  по месту жительства и уведомлении о прибытии в место пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства, , и предъявляемых к ним требованиях;
о размере государственной пошлины и банковских реквизитах;
о времени приема документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц ГУВМ МВД России и территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и других вопросах.

Реквизиты для перечисление госпошлины за регистрацию по месту жительства

КБК 18810806000010014110 - 350 р.- за регистрацию иностранного гражданина по месту жительства в Российской Федерации.

ИНН   6501025800   КПП   650101001

Наименование получателя: УФК по Сахалинской области 

Банк: Отделение Южно-Сахалинск

расчетный счет  40101810900000010000 

БИК  046401001                                                                                                             

ОКТМО 64 701 000

График приема граждан сотрудниками территориальных подразделений по вопросам миграции , участвующими в предоставлении государственной услуги

Дни недели

Часы приема

Понедельник

Выходной

Вторник

9.00 - 13.00, 14.00-18.00

Среда

9.00 - 13.00, 14.00-18.00

Четверг

9.00- 13.00, 14.00-18.00

Пятница

9.00 - 13.00, 14.00-18.00

 Суббота  9.00-13.00

 

Со сведениями о месте нахождения подразделений по вопросам миграции Сахалинской области можно ознакомиться в разделе государственные услуги: Территориальные подразделения по вопросам миграции УМВД России по Сахалинской области 

Разъяснения к Федеральному закону от 27.06.2018, №163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», вступившему в силу 08.07.2018 г. Вопрос-Ответ

Федеральный закон от 27.06.2018 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 163-ФЗ) вступил в силу 08.07.2018 г.

До вступления в силу Федерального закона № 163-ФЗ законодательством Российской Федерации была предусмотрена постановка иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – иностранный гражданин) на учёт по месту пребывания у физических или юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Данная правовая неопределенность не позволяла однозначно определить, кто конкретно должен выступать в качестве принимающей стороны: лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, или лицо, у которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность(находится), и соответственно, кто подлежит ответственности за нарушение правил миграционного учёта.

Принятый закон направлен на устранение указанной правовой неопределенности. Положениями Федерального закона № 163-ФЗ уточнены термины «место пребывания» и «принимающая сторона», а также конкретизированы основания постановки на миграционный учет в зависимости от места пребывания.

В качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение (в случаях, установленных федеральным законом), введено новое условие о необходимости фактического проживания гражданина в этих помещениях (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина или лица без гражданства в случае предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину или лицу без гражданства жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам. В данном случае, кроме документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания и предусмотренных пунктом 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г.  № 9, рекомендуется принимающей стороне дополнительно представить гражданско-правовой договор.

Кроме того, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания. Вместе с тем, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность по предоставлению документов в территориальный орган МВД России, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

В отношении иностранных граждан, поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона № 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Будет ли считаться действительным миграционный учет, оформленный до 8 июля по адресу организации, в которой иностранный гражданин работает, но не проживает, или требуется переоформление в соответствии с новыми предъявленными требованиями?

Федеральному закону от 27 июня 2018 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 163-ФЗ) – обратная сила не придана.

В этой связи, иностранным гражданам, поставленным на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона №163-ФЗ,  не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

2.

Будет ли нести ответственность работодатель за невыполнение правил миграционного учета иностранного работника в том случае, если работник проживает иностранец, по своей вине не поставил его на учет?

Если работодатель является принимающей стороной для работающего у него иностранного гражданина в том смысле, который определен Федеральным законом, то неисполнение им обязанности по постановке иностранного работника на учет по месту пребывания влечет привлечение его к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

3.

Поскольку закон был принято в период отпусков, то можно ожидать, что мног7ие хозяева квартир просто не смогут осуществить постановку на миграционный учет в установленный срок. Оформление доверенности от собственников квартир (в нотариальном порядке) на третьих лиц, на подачу документов в территориальные органы МВД России могло бы решить проблему. Возможно ли использование доверенности от собственников квартир на третьих лиц для постановки иностранных граждан на миграционный учет?

Передача полномочий собственника помещений, выступающего в качестве принимающей стороны, по нотариально удостоверенной доверенности третьему лицу законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Вместе с тем, если в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью собственник помещения предоставил право иному лицу распоряжаться принадлежащим ему помещением в части, касающейся передачи его для проживания третьим лицам, то данное лицо вправе выступить для иностранного гражданина в качестве принимающей стороны при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7 части 2 Федерального закона № 109-ФЗ.

4.

В части 3 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне направить уведомление, иностранный гражданин может самостоятельно направить уведомление о постановке на миграционный учет. Данное положение требует разъяснений, поскольку не ясно, какие причины считаются уважительными и, что будет являться документальным подтверждением?

Какие6 документальные подтверждения и в каком виде необходимо предоставить в органы миграционного учета иностранному гражданину для самостоятельной подачи уведомления? Сможет ли в данном случае иностранный гражданин сам подписать форму уведомления о постановке на миграционный учет, и как будет проходить постановка на учет в этом случае?

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

К уважительным причинам могут относиться обстоятельства, которые объективно препятствуют принимающей стороне лично передать (направить) уведомление о прибытии в орган миграционного учета (болезнь, командировка, пребывание принимающей стороны за пределами Российской Федерации). В качестве подтверждения могут рассматриваться любые документы, которые указывают на такие обстоятельства (справка из больницы, командировочное удостоверение, договор на оказание туристических услуг, нотариально удостоверенное заявление принимающей стороны, подтверждающие данные обстоятельства и т.д.). Вместе с тем, необходимо учитывать, что принимающая сторона свое согласие на временное проживание у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии. Передача данных полномочий иным лицам российским законодательством не предусмотрена.

5.

Может ли организация считаться принимающей стороной в том случае, если договор аренды квартиры, в которой проживает иностранный сотрудник, заключен между работодателем и физическим лицом, владельцем квартиры. Если можно, то какие документы необходимо предоставить для постановки на миграционный учет иностранного сотрудника в данном случае? Возможно ли в данном случае осуществить миграционный учет без участия собственника жилья?

Если возможно, то по какому адресу необходимо осуществлять данную процедуру (адрес квартиры или адрес работодателя)? Кто будет принимающей стороной в данном случае? Какие документы необходимо будет предоставить от собственника жилого помещения и юридического лица?

Как поступать в аналогичной ситуации, если собственником жилья будет юридическое лицо?

Если собственник квартиры, являющийся физическим лицом с российским или иностранным гражданством, заключил с юридическим лицом договор аренды или договор доверительного управления, а юридическое лицо, в свою очередь, сдает квартиру иностранцу в субаренду, то может ли юридическое лицо в таком случае выступать в качестве принимающей стороны? Если это возможно, то какие документы необходимо предоставить? Кто в данном случае будет принимающей стороной?

В качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам. В данном случае, кроме документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания и предусмотренных пунктом 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила), рекомендуется принимающей стороне дополнительно представить гражданско-правовой договор.

Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в данном случае осуществляется по адресу предоставленного ему жилого или иного помещения.

6.

Будет ли основание для отказа в постановке на миграционный учет иностранных граждан, если у собственника квартиры, которая сдается этому иностранному гражданину в аренду, будут иметься административные правонарушения( (наличие неоплаченных счетов за коммунальные услуги, штрафы ГИБДД и т.д.).

Оснований для приостановления или отказа в предоставлении данной государственной услуги не имеется.

Пунктом 28 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

В случае истребования не предусмотренных российским законодательством документов и (или) необоснованного отказа в получении государственной услуги (наличие неоплаченных счетов за коммунальные услуги, штрафов и т.д.), получатель государственной услуги по осуществлению миграционного учета вправе обратиться с жалобой в вышестоящую организацию и суд.

7.

Можно ли осуществить постановку на миграционный учет от имени организации, в которой иностранный гражданин работает, по доверенности арендодателя?

Передача по доверенности полномочий собственника помещений, выступающего в качестве принимающей стороны, организации, в которой иностранный гражданин работает, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Вместе с тем, в качестве принимающей стороны может выступить организация, предоставившая в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое предоставлено ей арендодателем во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам.

8.

Как быть с постановкой на миграционный учет иностранным гражданам, которые проживают в апартаментах?

В соответствии с российским законодательством иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении, в котором он фактически проживает. В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации апартаменты не относятся к жилым помещениям. В связи с этим, апартаменты можно рассматривать как иное помещение, по адресу которого иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке при условии его фактического проживания в данном помещении.

9.

Собственником жилья является иностранный гражданин, который не обладает статусом ВНЖ или ВКС. Как ему осуществить миграционный учет в случае проживания у себя в квартире?

Частью 3.1 статьи 22 Федерального закона определено, что при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично предъявляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

10.

Возможно ли выдать иностранному гражданину патент на одном субъекте Российской Федерации, если он фактически проживает и состоит на учете по месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации?

Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент.

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что иностранному гражданину может быть выдан патент только в том субъекте Российской Федерации, в котором он поставлен на учет по месту пребывания.

11.

Планируется ли ввести электронную подачу уведомлений о постановке на миграционный учет через портал «Госуслуги»? В свете многочисленных вопросов это могло бы значительно упростить процедуру для собственников жилья.

Данный вопрос прорабатывался МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В настоящее время запущен «пилотный» проект по передаче сведений из организаций, оказывающих гостиничные услуги, в информационную систему ЕПГУ.

По результатам проведения «пилотного» проекта будет решаться вопрос о применении механизма передачи указанных сведений в дальнейшем.

Информация о возможности передачи сведений через ЕПГУ будет доведена дополнительно.

12.

Подлежит ли иностранный гражданин постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого и иного помещения, в котором он фактически проживает в случае, если данный адрес совпадает с адресом организации, в которой данный иностранный гражданин не осуществляет трудовую деятельность?

Если адрес организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения в установленном порядке.

13.

Если у жилого помещения имеется несколько собственников, кто из них может обратиться за регистрацией нанимателей?

Любой из дееспособных собственников жилого помещения, который может выступать в качестве принимающей стороны, может обратиться по вопросу постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Вместе с тем, согласно статье 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется с согласия всех его участников.

В соответствии со статьей 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников, а при разногласиях в порядке, установленном судом.

14.

Кто будет являться для иностранного студента принимающей стороной и по какому адресу он подлежит учету по месту пребывания, если в Российскую Федерацию он прибыл по приглашению образовательной организации, а фактически в период обучения проживает в съемном жилом помещении, принадлежащем третьему лицу?

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

Вместе с тем, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность по предоставлению документов в территориальный орган МВД России, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов возложена на образовательную организацию.

15.

Какие действия необходимо предпринять иностранному гражданину при отказе принимающей стороны в постановке на миграционный учет по месту пребывания?

Ответственность за постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания возложена на принимающую сторону, за исключением отдельных случаев.

Частью 2 статьи 24 Федерального закона установлено, что иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина.

В случае, если принимающая сторона отказывается выполнять действия, необходимые для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, данному иностранному гражданину следует обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган МВД России по месту его пребывания.

564.2кб Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 2019)
225.5кб уведомление об убытии (оборотная сторона)
345.9кб Уведомление об убытии
20.4кб Форма Уведомление миграционный учет
14.8кб Форма заявления миграционный учет
14.3кб Блок-схема снятия с учета по месту пребывания
18.5кб Блок-схема снятия с рег учета по месту ж-ва
14кб Блок- схема рег.учет по месту жительства
15.5кб Блок-схема постановки по месту пребывания
1706.2кб Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания"
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России