Памятка представителям средств массовой информации, присутствующим на публичном мероприятии

Приказом Роскомнадзора от 22.03.2021 № 30 утверждены вид и описание знака (признака) представителя средства массовой информации (далее – СМИ), присутствующего на публичном мероприятии.

Отличительным знаком (признаком) представителя СМИ являются бейдж и специальный жилет журналиста. В момент нахождения представителя СМИ на публичном мероприятии они должны быть ясно видимы.

Бейдж журналиста – прямоугольная карточка размером не менее 95х140 мм из белой бумаги плотностью 200 г/м2 с влагозащитной оболочкой; размещается на ленте (веревке) или ином креплении.

press.jpg

Бейдж содержит следующие данные (текст наносится машинописным способом краской черного цвета):

- надпись «ПРЕССА» (размещается в верхней части и занимает не менее 5% бейджа);

- идентификационные данные журналиста (фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность (при наличии);

- идентификационные данные редакции СМИ (наименование (название), дата и номер регистрации);

- дата выдачи бейджа и срок его действия (при наличии);

- инициалы, фамилия и подпись главного редактора СМИ.

Специальный жилет журналиста изготавливается из ткани повышенной видимости с элементами из световозвращающих материалов, предназначенной для обеспечения видимости журналиста в дневное и ночное время, неонового зеленого цвета, содержащей надпись «ПРЕССА».

Надпись «ПРЕССА», нанесенная черным цветом на прямоугольную белую световозвращающую полосу размером 250х120 мм с кантом черного цвета и занимающая не менее 80% полосы, размещается на спине и спереди (на груди) специального жилета.

Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

Во время проведения публичного мероприятия журналист выполняет все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не должен проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации.